✅ Неузаконенность науки калям
🔵 Сказал хафиз Абу Умар Ибн Абдуль Барр аль-Малики (368-463 г.х.):
مَنْ نَظَرَ إِلَى إِسْلَامِ أَبِي بَكْرٍ وَعُمَرَ وَعُثْمَانَ وَعَلِيٍّ وَطَلْحَةَ وَسَعْدٍ وَعَبْدِ الرَّحْمَنِ وَسَائِرِ الْمُهَاجِرِينَ والأنصار وجميع الْوُفُودِ الَّذِينَ دَخَلُوا فِي دِينِ اللَّهِ أَفْوَاجًا علم أن الله عز وجل لم يعرفه وَاحِدٌ مِنْهُمْ إِلَّا بِتَصْدِيقِ النَّبِيِّينَ بِأَعْلَامِ النُّبُوَّةِ وَدَلَائِلِ الرِّسَالَةِ لَا مِنْ قِبَلِ حَرَكَةٍ وَلَا مِنْ بَابِ الْكُلِّ وَالْبَعْضِ وَلَا مِنْ بَابِ كَانَ وَيَكُونُ وَلَوْ كَانَ النَّظَرُ فِي الْحَرَكَةِ وَالسُّكُونِ عَلَيْهِمْ وَاجِبًا وَفِي الْجِسْمِ وَنَفْيِهِ وَالتَّشْبِيهِ وَنَفْيِهِ لَازِمًا مَا أَضَاعُوهُ وَلَوْ أَضَاعُوا الْوَاجِبَ مَا نَطَقَ الْقُرْآنُ بِتَزْكِيَتِهِمْ وَتَقْدِيمِهِمْ وَلَا أَطْنَبَ فِي مَدْحِهِمْ وَتَعْظِيمِهِمْ وَلَوْ كَانَ ذَلِكَ مِنْ عَمَلِهِمْ مَشْهُورًا أَوْ مِنْ أَخْلَاقِهِمْ مَعْرُوفًا لَاسْتَفَاضَ عَنْهُمْ وَلَشَهَّرُوا بِهِ كَمَا شَهَّرُوا بِالْقُرْآنِ وَالرِّوَايَاتِ
"Кто посмотрит на Ислам Абу Бакра и Умара, Усмана и Али, Тальхи и Сада Ибн Аби Ваккаса, и Абдур Рахмана Ибн Ауфа, и всех мухаджиров и ансаров, и всех делегаций, что прибывали к Посланнику Аллаха и входили в религию Аллаха толпами - узнает, что абсолютно все они познавали Аллаха лишь веруя Пророку, посредством доводов Посланничества и признаков Пророчества - а не со стороны движения и покоя, и целого и частичного, того что было и есть.
И если бы анализ движения и покоя, в тело и его отрицание, в уподобление и его отрицание был бы на них обязательным - то они бы не оставили его, ведь если бы они все оставили обязательство (уаджиб) - то тогда бы Коран не похвалил бы их, и не поставил бы их выше всех других, и не было бы ниспослано много аятов о похвале сподвижников и их возвеличивании!
И если бы вхождение во все эти вещи было бы известным из наук сподвижников, и известным из их черт поведения - то это обязательно было бы очень обильно передано от них, и они бы распространили это также, как распространили Коран и хадисы Пророка"
Источник: "Ат Тамхид", 7/152
И тут ашариты не могут сказать якобы имеется ввиду какой то другой калям, а не их, потому что все термины упомянутые хафизом Ибн Абдуль Барром - из ашаритского каляма.
И также не могут сказать что имеется ввиду что простолюдинам не надо заходить в калям, а ученым надо - разве упомянутые сподвижники не были величайшими учеными Ислама?!
© Канал "Имам Малик" на телеграм, https://telegram.me/imam_malik